Организация опросила 1096 австралийцев на тему «революции» растительных продуктов.

9% респондентов считают себя «гибкими» веганами. Этот термин был придуман для тех, кто придерживается растительного рациона, но иногда ест мясо. 3% говорят, что они пескетарианцы, то есть едят только рыбу. 5% считают себя вегетарианцами, а 2% называют себя веганами.

55% опрошенных веганов и вегетарианцев заявили, что перешли на этот тип питания в последние пять лет. 11% людей, не употребляющих растительную пищу, заявили, что в ближайшие пять лет подумают о том, чтобы полностью перейти на веганскую диету. Кроме того, 29% всех респондентов пьют суррогаты молочных продуктов по крайней мере раз в неделю.

Поэтому вполне уместно, что компании наращивают производство растительных альтернатив продуктам животного происхождения.

Однако 32% участников опроса CHOICE считают стоимость препятствием для перехода в веганство. Группа защиты прав потребителей отметила, что обработанные растительные продукты питания «часто дороже», чем их мясные аналоги.

В отчете о состоянии отрасли растительных продуктов аналитического центра Food Frontier за 2020 год было установлено, что промышленность Австралии, основанная на производстве растительных суррогатов мяса, удвоила доходы и рабочие места в 2019–2020 годах.

«Количество новых продуктов в супермаркетах, таких как гамбургеры без мяса, сосиски и готовые блюда, также удвоилось за это время, а продажи в розничной торговле выросли на 46%», — заявил генеральный директор Food Frontier Томас Кинг.

Сейчас австралийские супермаркеты предлагают более 250 альтернативных мясных продуктов. И более половины из них производятся австралийскими компаниями.

Напомним, согласно данным исследования, проведенного FAIRR, крупные сети супермаркетов реагируют на растущий спрос покуптелей на растительную пищу, расширяя выбор веганских блюд и принимая на себя обязательства в отношении климата.

В 2020 году продажи продуктов питания на растительной основе в Европе выросли на 28%. В США они выросли на 27%, что почти вдвое больше, чем общий прирост объема продовольственного рынка.

Источник