Европейский парламент остался безнадежно разделенным по поводу новой европейской сельскохозяйственной политики (CAP) практически, идеологически и коммерчески. Тем не менее новый план был принят.

Предполагается, что новая сельскохозяйственная политика станет более благоприятной для климата и окружающей среды и что отдельные страны ЕС получат возможность дать ей больше своей национальной интерпретации.

Одно из наиболее заметных изменений — введение так называемых «экологических схем». Это выплаты, которые составят 25% прямой помощи, но которые будут предоставляться только под те сельскохозяйственные практики, которые полезны для окружающей среды.

Впервые в CAP будут также включены социальные условия, по которым будут предоставлять субсидии только тем хозяйствам, которые уважают трудовые права своих сотрудников. Новое правило будет действовать на добровольной основе с 2023 года, и в обязательном порядке с 2025 года. Кроме того, часть субсидии должна быть предназначена для молодых фермеров.

Основное отличие новой сельскохозяйственной политики заключается в том, что она предоставляет возможности для национальных стратегических планов. Большинство стран в настоящее время дорабатывают свои национальные программы, чтобы иметь возможность отправить их в ЕС до 31 декабря.

Критика со стороны оппонентов (особенно левого крыла и «зеленых») заключается в том, что ЕС передает осуществление экологически безопасной сельскохозяйственной политики национальным правительствам. Более того, санкций на бумаге практически нет, так что никто не будет чувствовать себя обязанным добиваться климатических целей.

Однако поправка об отклонении предложения CAP и запуске с нуля была отклонена 504 голосами против 153. Полное отсутствие какой-либо правовой или финансовой связи между климатическими и экологическими целями и сельскохозяйственной политикой является основным камнем преткновения для одних и большим плюсом для других.

«Как возможно, что этот парламент сначала объявил чрезвычайную ситуацию в области климата, выразил амбиции в отношении биоразнообразия и устойчивого производства продуктов питания, а теперь сделал прямо противоположное?» — задается вопросом Аня Хазекамп, член Европейского парламента от Нидерландов.

Берт-Ян Руиссен, еще один член Европейского парламента, считает это соглашение компромиссом, заслуживающим поддержки. Он указал, что некоторые из нереалистичных амбиций Комиссии были сведены к реальным масштабам и назвал 25-процентный переход от поддержки доходов к экологическим схемам «сбалансированным».

Источник