В программе:

- Пошлины на экспорт убивают село
- Как сельский парень насмотрелся «Сельского часа» и стал академиком
- Цифровизация нужна для штрафов. Кто бы мог подумать…

Еще одна банковская служащая стала заместителем министра сельского хозяйства. С чем вас и поздравляю. Говорят, она будет курировать семеноводство и селекцию. Ну ничего, ничего. Зато, говорят, человек хороший. Помните, как пел кот Леопольд? Неприятность эту мы переживем. Смотрим новости. Цены на зерно продолжают падать. Это влияет на покупательную способность аграрного сектора. Меньше купят машин – остановятся заводы, меньше купят гербицидов – попрут сорняки, перестанут платить по кредитам – начнутся банкротства. При этом штаб отрасли ни мычит, ни телится, бормоча мантру, что всё идет по плану. Хотя впору начинать расследование. Аналитику «Сельского часа» Александру Корбуту есть что сказать по этому поводу.

В Татарстане есть село Большое Подберезье. А в селе есть музей сельского хозяйства. Крупнейший в России. Несколько лет меня звал туда Петр Александрович Чекмарёв, академик, еще недавно главный агроном всея Руси. И вот случилось. И выяснилось, что академик в этом селе родился, был председателем колхоза. И, благодаря здешним корням, стал известным ученым. Петр Александрович Чекмарёв был последним председателем колхоза, дошедшим до кабинета в Минсельхозе. Теперь такая кадровая политика в штабах не принята. Потому и решения странные.

С председателем Российского кормового союза Дмитрием Грачевым говорим об истинных целях цифровизации в агробизнесе. Чтобы снизить накал разговора, приглашаю в Казахстан на пасеку. Пчелам наши страсти безразличны. Но, глядя на них, начинаешь понимать – чего стоит умение не мешать работать. Это великий талант.

Ну вот, на сегодня и все. В следующей программе я обещаю показать вам – как работают лесополосы вдоль полей. Мы вновь вернемся в Большое Подберезье и академик Чекмарёв расскажет, как и почему его колхоз сажал лесополосы 40 лет назад.