Коалиция, координируемая инициативой FAIRR и поддерживаемая бывшим генеральным секретарем ООН Пан Ги Муном, заявила, что на сегодняшний день ни один из 16 представленных NDC G20 не содержит конкретных целей, в отличие от энергетического сектора, где установлены цели по снижению выбросов на 50%.

Группа, в которую входят Legal & General Investment Management (Великобритания) и Пенсионный план Канадской почтовой корпорации, также призывает делегатов на саммите по климату в Глазго воспользоваться возможностями, предоставленными КС-26, чтобы вывести на первый план производство и потребление белка в разговоре о климате.

Согласно заявлению коалиции Where’s the Beef («где говядина»), инвесторы «глубоко обеспокоены» рисками, которые изменение климата представляет для региональной и глобальной экономики и инвестиционных активов в сельскохозяйственном секторе.

В то же время они признают «значительные инвестиционные возможности», которые предоставляет переход к формирующейся экономике с нулевым чистым выбросом.

Джереми Коллер, председатель FAIRR Initiative, сказал: «Объявления COP26 по метану и обезлесению заслуживают поздравления. Самым большим вкладом в оба процесса является животноводство, и реформа этого сектора остается на полях обсуждения в Глазго».

«Умышленное невежество 20 века должно быть заменено рыночными данными и четким путем к устойчивому сельскохозяйственному сектору в 21 веке. Без этого мир не может оставаться ниже 1,5 градуса потепления».

На продовольственные системы приходится треть всех глобальных выбросов. На КС-26 более 100 стран взяли на себя обязательство сократить выбросы метана. В случае его выполнения обещание предотвратит потепление на 0,2 градуса к середине этого века.

Инвесторы поддержали это заявление с момента его первоначального обнародования в июне, чуть более четырех месяцев назад, что усилило явное стремление финансовых рынков к целевым показателям выбросов для конкретных секторов в сельском хозяйстве или продовольственной системе в целом.

Жоау Кампари, руководитель глобальной практики в области пищевых продуктов, WWF, добавил: «Без срочной декарбонизации наших продовольственных систем мы не сможем выполнить Парижское соглашение или Цели устойчивого развития».

«Мы не можем постепенно отказываться от продуктов питания, как от ископаемого топлива, но мы можем принять природоохранные методы, которые обеспечивают нулевые чистые выбросы. Хотя большинство стран в настоящее время ссылаются на сельское хозяйство или землепользование в своих NDC, конкретных задач и дорожных карт реализации нет — они необходимы для того, чтобы производство продуктов питания превратилось из части проблемы в часть решения проблемы климата».

Заявление одобрено архитектором Парижского соглашения 2015 года Пан Ги Муном, который подчеркивает, что «прозрачные цели по сокращению выбросов помогут инвесторам и более широким кругам заинтересованных сторон измерить прогресс в достижении чистого нуля и наметить переход к более устойчивому сельскому хозяйству».

Источник