Анна Хакштейн поясняет, что некоторые компоненты удобрений и пестицидов поставляются в основном с Украины и России, а цены на них стремительно растут. Кроме того, в садоводстве также растут цены на электроэнергию.

По словам Хакштейн, переработка древесноволокнистых продуктов в качестве альтернативы торфу, например, является очень энергоемкой. «Ситуация и раньше была напряженной, а теперь она стала еще более напряженной». Прерванные цепочки поставок также негативно влияют на садовый сектор.

Отмечается, что многие компании поставляют товары для сада из Азии, по крайней мере, детали для мебели, барбекю и другого оборудования. Некоторые производят продукцию подобного рода продукцию полностью в Азии. Хакштейн говорит, что в настоящее время и поставщики, и производители «очень сильно страдают».

Все это провоцирует рост цен. Например, компания Corthum продает кубометр почвы для горшков за 58 евро нетто с завода, это на 2 евро больше, чем в прошлом году. Corthum поставляет продукцию садоводам и ландшафтным дизайнерам, а также розничным торговцам, таким как садовые центры, в основном, в южной Германии.

По словам управляющего директора Corthum Ники Буркхардт, прайс-листы действительны в течение года. В настоящее время цены пришлось повышать, а в следующем году, «возможно, придется приспосабливаться немного больше».

Торговая ассоциация Heimwerken, Bauen und Garten говорит, что цены растут на более широкий ассортимент. В отрасли также ощущается определенная сдержанность со стороны потребителей — особенно по сравнению с двумя годами пандемии, когда многие приводили в порядок свои сады и вкладывали в них значительные средства.

«Сейчас люди, кажется, скорее выжидают, чтобы посмотреть, как будет развиваться ситуация», — говорит представитель ассоциации Йорн Брюнингхольт. Потребители задаются вопросом, что их ждет в плане расходов на отопление, бензин, продукты питания.

Источник