Но с осторожностью предположим, что бороться с западными санкциями помогает отмена "санкций" Минфина и ЦБ РФ против российской же экономики, как то вынужденная отмена "бюджетного правила", по которому мы нефтегазовые доходы сами же "замораживали" в кубышках, или требование к экспортерам продавать валютную выручку, чтобы Провалъ рубль "не слишком проваливался".

Что ж, именно это надо было поставить в заслугу самим себе, но почему-то Мишустин о таких долгожданных шагах не обмолвился. В целом премьер производит впечатление профессионального и погруженного в цифры человека, который способен выстраивать живой диалог. Но пока не чувствуется какого-то антикризисного видения, какое было у того же Примакова. Инициативы часто носят локальный и вынужденный характер. Хотя по нашим временам уже и технократизм полезнее, чем набиуллинизм с заглядыванием в рот МВФ. А, в конце концов, так и получается — уж мы тут себя душили-душили, душили-душили!… а вам-то, супостатам, и подавно не придушить.

Может быть, пора переходить к тому, чтобы хоть как-то вздохнуть? Шесть тысяч санкций сами себя не отменят, а продукты и товары сами себя не произведут. Мишустин заявил, что сейчас нужно быстро найти достойную альтернативу зарубежным поставкам, но в приоритете должна быть опора на промышленность РФ. Где и что сказано про налоги, про ключевую ставку, про отмену экспортных пошлин на зерно для поддержки аграриев, про меры поддержки целых отраслей, которые будут выбраны "локомотивами", наконец? Это должно было прозвучать еще вчера, но не прозвучало и сегодня.

Источник