95% импорта зерна в Ливан зависит от Москвы и Киева, 85,6% импорта зерна Египта приходится на эти страны.

Египет имеет собственное внутреннее производство зерна, но его недостаточно, чтобы прокормить его многочисленное население. Даже при относительно успешном сборе урожая в апреле внутренние запасы Египта покроют лишь 62% его населения.

Чтобы восполнить этот пробел, стране придется полагаться на свой стратегический резерв или искать альтернативных поставщиков. Министерство снабжения Египта заявило, что его внутренних поставок и стратегических запасов хватит только до февраля 2023 года.

Каир обратился за помощью к Международному валютному фонду. Кроме того власти запретили экспорт пшеницы, муки и других товаров еще на три месяца, чтобы обеспечить поставки до конца 2022 года. Однако эти усилия привели к сокращению поставок в других частях региона, что привело к нехватке зерна и росту цен в странах-импортерах с низким уровнем дохода.

В социальных сетях Египта уже распространяются вирусные хэштеги, такие как #RevolutionOfTheHungry (революция голодных) и #LeaveSiSi (Сиси в отставку), а также видеоролики, свидетельствующие о растущем недоверии к способности президента Абдул Фаттаха Сиси смягчить надвигающийся продовольственный кризис.

Как и Египет, Ливан импортирует значительное количество зерна с Украины и России. Взрыв в порту Бейрута в 2020 году, в результате которого были разрушены важные зернохранилища, привел к истощению запасов зерна в стране.

В результате у Ливана достаточно мощностей, чтобы хранить только месячный запас пшеницы и двухмесячный запас корма для скота. В условиях сокращения поставок, дифицит зерна подольет масла в огонь и без того взрывоопасной политической обстановки, в которой недовольное население Ливана борется с разваливающейся экономикой, повсеместной коррупцией, ростом цен на продовольствие, нехваткой топлива и электроэнергии и обанкротившимся государством без функционирующего правительства.

Источник