В программе:

- Не стала оперяться моя кооперация. Общипали и пустили в суп.
- Как русские и сербы посадили яблоневый сад. Промышленный
- Сибирь – родина страусов

Чиновникам должен сниться сон: вот закончилась спецоперация, вернулись герои домой и спрашивают: что вы тут без нас наработали? И чиновники просыпаются в кошмарном поту: им нечем ответить «человеку с ружьем». Потому что чиновники, как тот старый генерал готовился к прошлой войне, так и они – делают как учили – заливают огрехи деньгами. А нужны новые приемы управления экономикой. А им эти новые приемы не преподавали.

Вот неприлично сейчас говорить хорошо о США, но всё же. Когда в 70-е годы транснационалы на рынке продовольствия начали играть в политику, Минсельхоз без лишних слов вкачал гигантские деньги в фермерскую кооперацию. И конкуренция заставила монополистов прижать хвосты. Задача государства не рулить производством колбасы и морковки, а создавать условия для развития конкуренции. Только она, родимая снижает цены, и создает рабочие места, а не прокурор.

Мы настойчиво предлагаем руководству АПК говорить с народом. Не хотят. Им некогда прояснять людям ситуацию. В результате агропромом руководят другие люди. Рыбаков Крыма не выпускают в море военные и пограничники. Дескать, в воде мины, а в небе беспилотники. А кто у нас обеспечивает мирный труд под мирным небом? И вообще – кто же будет солдат кормить? Прапорщик Пупкин родит еду? Много запретов, неувязок, которые очень мешают работать, но их даже боятся назвать. Поэтому говорят блогеры «Сельского часа».

О кооперации. Самые крупные компании Запада – кооперативные. Именно они поставляют готовые продукты на рынки. Мы покупали датскую ветчину, даже не подозревая, что это плод труда кооператива из трехсот тысяч фермеров Дании, Сканадинавии, Европы. Единые породы животных, единая селекция, единые корма, единая переработка и сбыт. При этом мелкие фермеры – хозяева своих ферм. Наши действующие чиновники это не то, что понять, они даже выговорить это не могут. Потому и не идут на разговор с народом. Значит надо, что пришли другие люди. Надо. Пора.