«Пестициды — это следы химических веществ, используемых для борьбы с сельскохозяйственными вредителями, плесенью, грибком и т. д. Они используют их для устранения или предотвращения появления элементов, которые нанесут вред растению», — заявил член «Улудаг» Бера

Докладчик считает, что проблема пестицидов в сельскохозяйственном производстве похожа на строительство сейсмостойкого здания: правильная почва, правильный продукт, правильные методы выращивания, правильное кормление, правильный сельскохозяйственный контроль (лицензированные химикаты, соответствующая дозировка, правильная техника использования). Очень важно иметь компании по проверке производства, которые прошли обучение и имеют лицензию с сертификатами установленного образца.

Бера добавил, что при внезапном запрете проблема с пестицидами коснётся миллионов людей во многих областях — от семян до саженцев, от производителей до брокеров, от экспортеров до логистики. Производство здорового продукта без пестицидов важнее, чем стимул продать его на лиру дороже. Это гарантия того, что мы сможем производить и продавать его на протяжении многих поколений.

По словам Бера, Турция является четвертой страной в мире и самой большой страной в Европе по производству свежих фруктов и овощей. При этом Турция занимает четвертое место в рейтинге использования пестицидов в Европе и идет после Испании, Италии и Франции. В отличие от других Турция находится под самым сильным давлением санкций и мерами контроля. При этом конкурирующие страны-производители ЕС не подвергаются такому давлению.

Представитель «Улудаг» заявил: «Если исходить из лозунга, что страна развивается за счет экспорта, то сельское хозяйство — это вопрос национальной безопасности страны».

Он предложил меры, которые могут быть выполнены быстро: «Создать уполномоченные компании по проверке производства при выращивании сельскохозяйственной продукции; обязать брокеров нанимать сертифицированных сельскохозяйственных инженеров на рынках производителей; создать программы обучения для сельскохозяйственных палат; контроль пестицидов на внутреннем рынке в том же объеме, что и при экспорте».

Бера считает, если Турция сможет создать модель производства, усиленную биологическим контролем и надлежащей сельскохозяйственной практикой, то экспорт вырастет естественным образом. Он отметил, что логистика и технологии так сильно развились, население планеты выросло и спрос в принимающих странах будет расти.

Член ассоциации экспортеров напомнил, что российский кризис и последовавший за ним мартовский запрет на продажу томатов в 2023 году фактически показали, что ситуация имела эффект землетрясения. Ограничения или запреты на экспорт сельскохозяйственной продукции были связаны либо с политикой, либо с экономикой, либо со здравоохранением.

Так, с 2013 по 2023 год экспорт наших томатов колебался между 450 тыс. тонн и 650 тыс. тонн. Завоеванный рынок может быть потерян в один день, что произошло после уничтожения боевого самолета России. Конкуренты сразу же занимают оставленные позиции. Плюс из-за кризисов ограничения на импорт и коронавирус, Россия и другие страны создавали стратегии по сокращению импорта, направляя инвестиции в сельскохозяйственное производство. Тогда удалось восстановить старые показатели экспорта с Балканами и странами ЕС.

«Наш главный долг — выращивать полностью здоровую продукцию, чтобы не рубить собственную ветвь», — заключил Бера.

Напомним, Турция производит около 55 миллионов тонн свежих овощей и фруктов и примерно 9% от них идет на экспорт. Мировое производство томатов примерно 190 млн тонн, а Турция производит 13,2 млн тонн, что составляет около 7%. Производство столовых томатов в нашей стране (без учета томатной пасты) составляет около 9 миллионов тонн.

Источник 

Приглашаем Вас обсудить эту и другие новости в нашем телеграм-канале

ПЕРЕЙТИ В ТЕЛЕГРАМ-КАНАЛ