В исследовании анализируются потенциальные климатические и экологические сопутствующие выгоды от сокращения потребления сахара путем перенаправления существующих сахарных пахотных земель на альтернативные виды использования. В итоговом документе подчеркивается, что политика налогообложения сахара может помочь в достижении этих конкурирующих целей, поскольку сахар, возможно, является одним из худших продуктов питания с точки зрения здоровья, хотя он имеет большой потенциал для производства биотоплива.

В исследовании, проведенном Льюисом Кингом и Йеруном ван ден Бергом из ICTA-UAB, авторы рассматривают три сценария, а именно: ЕС восстанавливает леса на своих существующих полях, предназначенных под посев сахарных культур, ЕС переключает свои посевы сахарной свеклы на производство этанола и ЕС экспортирует избыточные объемы сахара, в то время как Бразилия переключает свои посевы сахарного тростника с сахара на производство этанола.

Исследование показало, что соглашение между ЕС и Бразилией, в котором ЕС сосредоточится на производстве сахара из сахарной свеклы, а Бразилия — на производстве этанола из сахарного тростника, принесет наибольшую экологическую пользу обществу. Производство этанола из сахарного тростника уже зарекомендовало себя как экономически жизнеспособная альтернатива сахару в Бразилии.

Таким образом, экономическое воздействие на фермеров как в ЕС, так и в Бразилии будет минимальным, что приведет к справедливой специализации между странами, которая обеспечит повышение благосостояния за счет снижения отрицательных внешних эффектов. «Это явный пример того, как широкое сотрудничество может помочь направить общество в более устойчивое русло», — заявил ван ден Берг.

Кроме того, считают ученые, налогообложение сахара также представляет собой многообещающий инструмент политики, косвенно способствующий достижению целей в области изменения климата. Налогообложение сахара повлияет не только на конечное потребление, но и сократит потребление сахара в производственных секторах, например, в производстве напитков.

«Чтобы политика устойчивого развития была одновременно эффективной и результативной, мы должны учитывать полное влияние на все три компонента: экологический, социальный и экономический», — резюмировал Кинг.

Источник