«Говядина — дефицитный товар в ЕС. Это также будет заметно в доходах в следующем году, и положительная тенденция сохранится», — пояснил руководитель подразделения комитету по говядине Нижней Саксонии.

Председатель комитета Мартин Люкинг скептически относится к ситуации: «Некоторое повышение цен останется за нами, производителями, но нам придется вернуть часть переработчикам и розничным торговцам», — уверен животновод из района Нинбург.

Причина приглушенного оптимизма — «тревожный взрыв затрат», говорит Альберт Хортманн-Шолтен, в области сырья. Дизельное топливо, мазут, удобрения и, прежде всего, корма достигают рекордных цен. На происходящее на рынке влияет и нехватка демонтажного персонала, в первую очередь из-за всё еще заметных последствий пандемии короны.

Но поскольку в Германии осталось всего 11,2 млн голов крупного рогатого скота, мясо, которое по-прежнему пользуется большим спросом, становится все более дефицитным, а цены коррелируют с ценами на корма для животных и другое сырье. «Мы наблюдаем, что вслед за зерном повышаются цены на мясо», — поясняет Хортманн-Шолтен.

Соотношение затрат более благоприятно для производителей говядины, чем для свиноводов, поскольку влажный 2021 год принес достаточные объемы урожая кукурузы и травяного силоса, а также сена и соломы.

Во всем мире предложение также ограничено, несмотря на небольшое увеличение производства. США производит меньше говядины, Австралия немного больше. В Бразилии часты вспышки «коровьего бешенства». Это препятствует доступу на рынок Китая, где есть очень высокий спрос и треть говядины уже импортируется. В Аргентине производство говядины стабильно, но экспорт упал примерно на 20% из-за тарифов.

Источник