По оценкам стартапа Colipi, около 19 млн гектаров тропических лесов в окрестностях экватора расчищаются для производства пальмового масла. Это не только высвобождает большое количество CO₂, но и разрушает важные места обитания исчезающих видов животных.

Растительное масло в ЕС используется не только в топливе, но и в каждом втором продукте из супермаркета. По данным Всемирного фонда дикой природы (WWF), Европа до сих пор ежегодно импортирует до 7 млн тонн пальмового масла. Устойчивую альтернативу предлагает стартап Colipi из Гамбурга, который разрабатывает метод производства масел с помощью дрожжей, который также «нейтрален» в том, что касается выбросов CO₂.

Жир производится путем ферментации. Для этого Colipi использует дрожжи, которые перерабатывают сахар из промышленных и сельскохозяйственных отходов, таких как патока или другая биомасса. После того, как азот и, особенно, фосфаты израсходованы, их рост прекращается и образуются липиды с оставшимся избыточным углеродом. Эти липиды затем могут быть выделены и, в зависимости от типа дрожжей, получается масло, очень похожее на многие растительные масла.

Обычно во время ферментации образуется CO₂, но и здесь команда нашла безопасное для климата решение: «Мы разрабатываем уникальную в мире технологию, которая делает весь производственный процесс CO₂-нейтральным по выбросам. В настоящее время мы их патентуем», — говорит Филипп Арбтер.

Colipi планирует смоделировать пальмовое масло или масло какао, но также можно разработать совершенно новые масла без естественной модели. «Разнообразие масел также может быть полезно для использования в кремах, мыле и шоколаде. Другими словами, везде, где сегодня используются растительные масла», — говорит руководитель проекта Colipi Макс Веберс.

Стартап инвестирует деньги из программы финансирования EXIST в расширение добычи нефти от лабораторных масштабов до промышленного производства. Спрос на масло в коммерческих продуктах уже высок, потому что растет осознание большей устойчивости.

«Продукты на основе CO₂-нейтральных масел дают компаниям в косметической и пищевой промышленности явное рыночное преимущество, поскольку никто не хочет слишком поздно прыгать на подножку», — подчеркивает Макс Веберс.

Источник