По мнению Патрика Брауна, глобальная продовольственная система несет ответственность примерно за треть выбросов парниковых газов (ПГ), вызванных деятельностью человека, причем большая часть этих выбросов приходится на сельское хозяйство и землепользование.

«Мы не собираемся решать эту проблему, ожидая, пока правительство, полиция, ООН или кто-либо другой решит ее. Это то, что требует индивидуальных действий, и, честно говоря, это требует радикальных действий», — подчеркнул директор Impossible Foods.

Многие из этих решений лежат в области животноводства.

«Самая разрушительная технология в истории человечества — это использование животных для приготовления пищи», — говорит он.

Политики, предприятия и гражданское общество могут создавать новые бизнес-модели, которые одинаково поддерживают фермеров, потребителей и бизнес.

По словам генерального директора Oatly Эшли Аллен, нет сомнений в том, что потребители требуют более здоровых решений и хотят получить больше информации о цепочках поставок, тем временем фермеры страдают от нынешней модели продовольственной системы. Предприятия должны сыграть решающую роль в продвижении перехода к более устойчивой продовольственной системе, которая никого не оставит позади.

В конечном счете, все предприятия и производственные модели должны будут быть устойчивыми. Продовольственная и сельскохозяйственная организация ООН (ФАО) предупредила, что на планете осталось менее 60 урожаев. Если предприятия сейчас не будут инвестировать в более устойчивые методы, они не будут вести никакого бизнеса в будущем, заявила основательница проекта Cacao на Филиппинах Луиза Мабуло.

По мнению Мабуло, модернизация — это не единственный путь вперед, локализованные решения более практичны и экономичны. Предприятия пищевой промышленности могут устойчиво масштабироваться, находя, где местные знания соответствуют более современным технологиям.

Финансовые учреждения начинают видеть убедительные бизнес-аргументы в пользу инвестирования в устойчивое развитие. Старший директор Apeel по устойчивому развитию Джессика Виейра говорит о недавнем переходе от рассмотрения пищевых отходов не как налога на систему, а как неиспользованного сберегательного счета.

Президент Food Tank Даниэль Ниренберг считает, что создавая нетрадиционные партнерские отношения, а также работая с системами знаний коренных народов и опираясь на них, «трансформация не только возможна, но и необходима».

«У нас нет 11 лет, у нас есть завтрашний день, чтобы внести эти изменения. Сейчас больше, чем когда-либо, мы не можем сидеть сложа руки, только говорить и ничего не предпринимать», — подчеркнул Ниренберг.

Источник