Заседание правительства было посвящено плану по реализации Стратегии низкоуглеродного развития России до 2050 года, подготовленному министерством экономического развития. Среди участников совещания были представители минэкономразвития под руководством министра Максима Решетникова, министерства финансов, иных ведомств, а также представители российских компаний, крупнейших экспортеров стали и металлов, удобрений и другой химической продукции.

Первый вице-премьер Андрей Белоусов предложил участникам совещания обсудить способы, какими Россия может вписаться в трансграничное углеродное регулирование. Он сказал о «фундаментальной развилке» на пути вписывания и предложил определиться с тем, «что для нас более приемлемо, более выгодно»: вводить ли оборот квот на выбросы диоксида углерода, или пойти путем прямых налоговых платежей.

Комментируя расчеты специалистов «Северстали», согласно которым радикальное сокращение выбросов приведет, как минимум, к двукратному подорожанию продукции, Белоусов сказал, что следует понимать, что всю разницу от повышения цен европейцы возьмут с экспортеров посредством взимания трансграничного углеродного налога. «Мы ничего не получим от этого роста цен. Поэтому нам нужно в эту стратегию вписаться, посмотреть, как сделать так, чтобы наши потери были минимальными, а эффект максимальным», — сообщил он участникам совещания.

Заместитель министра финансов Алексей Сазанов сообщил участникам совещания, что состоявшиеся недавно переговоры с Еврокомиссией выявили простоту позиции европейских партнеров. Он сказал, что в качестве инструментов, каковые Евросоюз сможет принимать для зачета в уплату углеродного налога европейцы рассматривают исключительно «прямой верифицируемый платеж за углерод». В России можно будет использовать для освобождения от уплаты углеродного налога ЕС. Глава Минэкономразвития Максим Решетников подтвердил, что в ответ на трансграничное углеродное регулирование ЕС России придется отчасти «что-то делать у себя», чтобы зачесть европейский платеж, пишет газета.

При этом Российская Федерация не сможет создать так называемую двухконтурную модель, используя одну систему налогообложения углекислого газа для экспортных товаров, а другую — для внутренних, отметил он.

Издание сообщило также, что министр экономического развития Максим Решетников довел до сведения участников совещания, что Россия больше не намерена воспринимать вводимый в ЕС углеродный налог в качестве фактора «торговой войны». Она не будет заниматься оспариванием этой меры в ВТО и вводить собственные протекционистские меры. Он предложил в целях сохранения конкурентоспособности российских товаров на рынках ЕС рассматривать углеродный налог как вынужденный дополнительный фактор, требующий ускорения реализации российской программы сокращения углеродного следа.

Комментарий редакции

Конкретные очертания экономическая война под предлогом борьбы за экологию, сохранение климата и биоразнообразия планеты Земля начала обретать в мае 2020 года.

Вопросы надуманности как самой постановки проблемы, так и методов ее решения, — тема отдельного разговора. Проблемой в реализации предложенного Западом способа борьбы за экологическую безопасность является возможность получения так называемой «чистой энергии» в сравнимых с нынешним уровнем энергопотребления объемах. На момент начала конкретной дискуссии ядерную энергию было предложено считать опасной.

Реализация заявленных показателей по уровню выбросов при существующих технологиях ведет к многократному, в сотни раз, сокращению производства энергии на планете, и, соответственно, производства. Технологии, позволяющие обеспечить мир сравнимыми объемами «безуглеродной» энергии в настоящий момент отсутствуют. Реализация потенциала так называемых возобновляемых источников энергии, однозначно, затратна, не сопоставима по масштабам с текущим уровнем энергопотребления и ведет к возникновению не определяемых в данный момент экологических рисков.

При этом власти США и Великобритании продемонстрировали готовность пренебречь потерями в экономике, социальной сфере и сфере безопасности населения. Населению Европы было предложено удовлетвориться образом врага, в который сейчас рядят Россию и этим объяснить пустые газохранилища, рост тарифов за электрическую и иные виды энергии.

Видимо, подобным же образом после розыгрыша военной карты в ситуации вокруг Украины властные элиты намерены объяснять неизбежные при такой политике в ближайшем будущем кризисы товаров первой необходимости, включая продовольствие.

Позиция России и Китая позволила смягчить ситуацию, отсрочив коллапс мировой экономической системы.

Источник